Что дешевле? Взять автомобиль в аренду на год или купить его в кредит по программе Buy-Back (обратный выкуп)? Итак, наша цель – покататься годик на новеньком Фольксвагене Пассате (в кузове B6) в комплектации Highline (примерная стоимость – $37 500).
Мы обратились к одному из самых крупных дилеров Volkswagen, желая купить машину в кредит по программе Buy-Back (дословно переводится как «купи обратно»). Девушка из кредитного отдела по имени Марина любезно нас проконсультировала. Однако намекнула, что лучше купить автомобиль по классической программе автокредитования со ставкой в 9% годовых. Но мы непреклонны: Buy-Back так Buy-Back:
Цена автомобиля – $37 500
Первоначальный платеж – 15%
Сумма кредита – $31 875
Процентная ставка – 9%
Срок кредита – 12 месяцев
Последний платеж – 55%
Первоначальный платеж - $5 625
Ежемесячный платеж - $1 224
Итак, по условиям кредитной программы мы должны внести первый взнос в размере 15% ($5 625) и тогда наш ежемесячный платеж на 12 месяцев составит $1 224. А почему так ма…??? Так это же, друг, Buy Back!!! (Для сравнения, по классической программе автокредитования под ставку 9% годовых ежемесячный платеж составил бы $2 788.)
Что же такое Buy-Back? Все просто: платим ежемесячно меньше, а в конце срока кредитования мы должны будем оплатить 55% от стоимости автомобиля ($20 625), если срок кредита 12 месяцев, или продать автомобиль обратно дилеру. Причем, обратите внимание, нажиться на продаже у вас не получится. Ведь автомобиль покупается не по tradeinовской цене, по которой дилеры обычно выкупают машины, а за сумму, достаточную для покрытия вашей задолженности перед банком, т.е. за 55% от первоначальной стоимости, если автомобиль годовалый! Если же он двухгодовалый, то за 45%, и за 35%, если автомобиль трехгодовалый.
Что же получается? Покатались на автомобиле годик, застраховали его (что обязательно), поставили на учет, обслуживали его (ТО) и отдали родненького обратно или нашли неприколоченные $20 625 и отнесли их в банк, что бы оставить авто у себя.
Будем считать, что за год мы проедем 50 000 км – т.е. за год мы сделаем три ТО. Первое, как нам сказал сотрудник СТОА официального дилера (базовое) будет стоить 8 000 руб., второе – 15 000 руб., третье – 8 000 руб., плюс дважды поменяем колодки 13 000 руб. за раз. ИТОГО: $2 150 (57 000 руб. по курсу 26,5). И не факт, мои друзья, что за год обслуживание этого автомобиля не обойдется дороже. У нас в редакции есть такой Фольксваген Пассат. Так вот за 9 месяцев владения (пробег 37 500 км) мы за первое ТО заплатили 9 500 руб., за второе – 23 000 руб., и один раз поменяли колодки (13 000 руб.). Всего за год, не считая затрат на бензин, мы расстались с $2 6036,20 и потратили кучу времени и нервов на все эти прелести. Сервис в банках и у официальных дилеров далек от европейского. Но это отдельная история, страна))).
А теперь после недолгих поисков агентства по сдаче автомобилей в прокат мы уже едем в офис компании П… на переговоры. Объяснили, что нам нужен автомобиль Фольксваген Пассат B6 комплектации Highline. Нам сказали, что данный автомобиль в наличии есть, и тариф аренды автомобиля без водителя в сутки составит $120 (при условии аренды свыше тридцати дней). Есть, правда, залог – 39 000 рублей, но он возвращаемый. Однако, услышав, что автомобиль нужен на год, нам сделали скидку в 35%. Представляете, $78 в сутки включает в себя: автомобиль (пробег не более 200 км в сутки), страховку КАСКО и ОСАГО. Более того, об обслуживании и ремонте нам беспокоиться не придется – компания все берет на себя.
Теперь подсчитаем цену использования автомобиля за год в случае банальной аренды. Машина берется на 320 суток (365 дней, из которых 15 – техобслуживание) и стоит это в итоге $24 960. И все? Почти! Забыли только затраты на бензин, но их мы учитывать, как в первом случае, не будем.
Посмотрим, что получается. Год использования VW Passat B6 стоимостью $37 500, купленного в кредит по программе Buy-Back, обойдется в $26 035,20, а взятого в аренду – $24 960. Надо заметить, что если использовать автомобиль 2 года, то ситуация изменится в пользу кредита Buy-Back в соотношении $36 883/$44 928. В первом случае второй год нам также придется страховать и обслуживать автомобиль, а прокатная компания согласилась дать еще и дополнительную 10% скидку!
Человек разумный, задумайся, прежде чем сломя голову нестись в банк и выбирать программу. И делать это только потому, что у тебя в кармане есть 15% от цены автомобиля твоей мечты, а твоей зарплаты хватит лишь на покупку в кредит по программе Buy-Back. «Купи машину лучше, плати каждый месяц меньше», разве не так звучит рекламный слоган? И ничего, что потом тебе придется вернуть обратно уже полюбившуюся машину, ведь за три года 35% от ее первоначальной стоимости накопить не получилось(((.